Организационная структура управления предприятием

Организационная структура управления предприятием

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 9. Режим работы административно-управленческого персонала с Водитель работает с Приведенная в примере организационная структура пиццерии является преимущественно линейной. В управленческой практике выделяются три основных типа организационных структур: Линейные - централизованные бюрократические иерархии с прямым соподчинением. Вспомогательные функции маркетинг, финансы, бухгалтерия, управление персоналом и т. Как правило, линейная структура характерна для начинающих малых организаций.

46.Типы организационных структур в управлении стратегии

Существуют пять формальных подходов к приведению структуры в соответствие со стратегией. Каждый из типов организационных структур управления имеет стратегические преимущества и недостатки и, как правило, требует дополнительных формальных и неформальных организационных мероприятий для того, чтобы лучше координировать работу в целом. Организационная структура управления по функциональному признаку. Организационная структура, построенная на основе функционально специализированных отделов, является наиболее популярным подходом для предприятий с одним видом деятельности, чтобы привести в соответствие стратегию и структуру.

Однако конкретный вид функциональной структуры управления находится в прямой зависимости от таких факторов, как потребитель, товар, технология.

4. стратегические бизнес-единицы (дивизиональная структура Каждый из типов организационных структур управления имеет.

Типы организационных структур Анализ организационной структуры с позиций процесса выполнения стратегии направлен на получение ответа на два следующих вопроса. К сожалению, нет алгоритмизированных схем, позволяющих четко и однозначно подойти к поиску ответа на эти вопросы. Однако полезно знать, какие типовые организационные структуры могут применяться в управлении организацией, какие факторы определяют использование той или иной структуры, и, наконец, какими преимуществами и недостатками обладает та или иная организационная структура.

Может быть проведено несколько различных классификаций организационных структур, каждая из которых будет отражать определенный подход к анализу взаимосвязей между частями организации. Широко признано, что существует пять типов организационных структур: Элементарная организационная структура отражает двухуровневое разделение, которое может существовать только в маленьких организациях. При такой структуре в организации выделяется верхний уровень — руководитель, и нижний уровень — исполнитель.

Функциональная организационная структура возникает там, где появляется разделение труда и специализация. Как только отдельные функции, например, производство, или маркетинг, или финансы получают организационное закрепление, так сразу в организации складывается функциональная организационная структура, связывающая эти подразделения в единое целое и устанавливающая связи подчинения в организации. Дивизиональная организационная структура складывается в тех организациях, в которых в силу определенных обстоятельств выделяются относительно обособленные и наделенные большими правами в осуществлении своей деятельности структурные подразделения-отделения.

Основаниями для их выделения может быть производство различных продуктов в специализированных подразделениях, либо осуществление деятельности на относительно изолированных территориях, либо же работа с различными специализированными покупателями и т. Руководство таких подразделений имеет право само вырабатывать стратегию для руководимого ими отделения и подчиняется непосредственно высшему руководству организации.

Организационная структура на базе стратегических единиц бизнеса применяется в организации тогда, когда у нее имеется много самостоятельных отделений близкого профиля деятельности.

Организационная структура предприятия

Линейная структура управления К достоинствам данной структуры относятся: Выделяются также следующие недостатки: Линейная структура управления используется либо как фрагмент в композиции крупной структуры, либо в масштабах небольшого предприятия малого бизнеса. Она характеризуется совмещением в звеньях функций и полномочий, состоит из одних линейных звеньев и обладает тем преимуществом, что здесь удачно реализуется единоначалие, простота связей и определенность зависимостей.

Формирование организационной структуры управления промышленным Теоретические аспекты создания и организации бизнес-единиц ГЛАВА 2 . типов бизнес-единиц, связанных экономическими отношениями звеньев в .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы формирования организационных структур управления предприятием при создании бизнес-единиц. Базовые модели организационных структур управления. Теоретические аспекты создания и организации бизнес-единиц. Основные направления организационного развития управления промышленным предприятием на основе создания бизнес-единиц.

Анализ организационной структуры управления промышленным предприятием, тенденции и перспективы ее развития на примере промышленных предприятий Пензенского региона. Организация внутрипроизводственных экономических отношений на промышленных предприятиях с использованием бизнес-единиц. Процессы командообразования при создании бизнес-единиц. Разработка и внедрение организационной структуры управления промышленным предприятием на основе создания бизнес-единиц. Проектирование гибкой организационной структуры управления.

Организация процесса внедрения организационной структуры управления на основе создания бизнес-единиц. Оценка эффективности организационной структуры управления промышленным предприятием на основе бизнес-единиц. В настоящее время отечественные предприятия функционируют в принципиально новой среде, требующей качественно нового подхода к организации управления хозяйственной деятельностью. Приобретя экономическую свободу и лишившись в большинстве случаев государственной поддержки, они должны обладать определенным организационным потенциалом, который бы им позволил выживать, расти и развиваться в рыночной экономике - вообще, и на этапе перехода к ней - в частности.

Организационная структура управления

Содержание и типы организационных структур управления Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации. Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью выпускаемой продукции, производимых услуг.

В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних производственных единиц, цехов, участков и служб. Организационная структура органа аппарата управления представляет собой единство подразделений, каждое из которых предназначено для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и сопод- чиненности с другими подразделениями.

Организационная структура бизнеса ИП: виды и особенности выбора Организационные структуры предприятий бывают нескольких типов.

Вопрос немного"в сторону", но для какого типа оргструктуры характерен ? Аналогично тому, как силосные башни предотвращают смешивание хранящихся в разных башнях веществ. Наиболее это характерно для линейных организационных структур, в которых управление идет только сверху, практически без координации смежных подразделений. Это, в нашей терминологии это так называемый"шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональному принципу маркетинг, производство, сбыт, персонал и т.

Каждое соответствующее подразделение формируется как"шахта", пронизывающая его на всю глубину и отгорожено от остальных толстыми бюрократическими"стенами". Недостаток такой структуры очевиден: Собственно принципы , в статье выше, являются полной противоположностью, и это одна из самых динамичных структур. Скажите, пожалуйста, при каких объёмах оборота компании возможно переходить на управление через БЕ для улучшения управляемости и доходности бизнеса компании?

Если под бизнес-единицей БЕ понимать подразделение, имеющее рыночную свободу в выборе поставщиков и потребителей свободный внутренний и внешний рынок , по проблемы могут возникать даже у самых больших компаний и независимо от их оборотов. Так, например, компания производит сложный продукт, компоненты которого"закупает" у своих БЕ. Тогда отказ БЕ в дальнейшей поставке только одного компонента продукта приведет к большим убыткам компании.

Об этом четко говорит теория транзакционных издержек - транзакционные издержки на согласование внутренних контрактов в такой компании будут огромны.

Тема 3. Формирование структуры управления предприятием

Бизнес-инжиниринг как средство управление изменениями Структура обслуживает стратегию Регулярное расширение ассортимента выпускаемой продукции, освоение ранее неизвестных рынков, ликвидация неэффективных направлений, слияние и дробление фирм — все это становится обычной практикой для российских компаний. В этих условиях у предприятия неизбежно возникает необходимость постоянного совершенствования и преобразований организационной структуры.

Опыт показывает, что сегодня даже в крупных и успешно развивающихся холдинговых компаниях корпорациях , занимающих лидирующие позиции в нескольких направлениях деятельности, неотрегулированность взаимодействия между бизнес-единицами и различными уровнями управленческой иерархии способна достаточно быстро свести на нет все преимущества диверсификации продуктового ряда.

организационной структуры. структурных единиц и типов.

Линейная организационная структура управления Это одна из наиболее простых структур. В ней используются принципы централизма и единоначалия. Во главе каждого коллектива стоит руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Руководитель несет ответственность за результаты работы коллектива. Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя. Вышестоящий руководитель не может отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника.

Организационная структура компании

Организационная структура завода Кузбасской вагоностроительной компании Какие факторы влияют на выбор организационной структуры предприятия Основная задача организационной структуры — выстроить максимально эффективную работу в рамках конкретного предприятия. Поэтому выбирать ее следует с учетом факторов, влияющих на централизацию и децентрализацию в рамках делегирования власти.

Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Один из главных факторов для централизации организационной структуры — рост затрат.

Такая организационная структура (и принцип управления) называется BUM ( Business Unit Management) управление с помощью бизнес-единиц.

В основе функциональной организации бизнеса лежит горизонтальное распределение управленческих заданий: Применение функциональной структуры чаще всего встречается в крупных компаниях. Решения руководителя передаются по нисходящей цепочке, и их выполнение нижестоящими звеньями не может оспариваться. Линейная организационная структура бизнеса ИП предусматривает формирование иерархии руководителей предприятия. Вышестоящий руководящий орган не может отдавать задания исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Использование такой схемы характерно, как правило, для предприятий малых и средних форм, осуществляющих несложное производство, и не имеющих объемных кооперационных связей. Задания функциональных служб определяются с учетом масштабов деятельности и управленческой структуры компании в целом. Размер фирмы и сложность ее управленческой системы прямо определяют разветвленность ее аппарата.

Применение линейно-функциональной структуры требует особого внимания к координации работы функциональных органов:

Организационная структура как объект стратегических изменений

Сильно разделенная ответственность может затруднять работу и приводить к потере времени. Для достижения успеха политика, проводимая функциональными отделами, требует добавления к структуре некоторых координационных механизмов. Организационная структура управления по географическому признаку Третий вариант организационной структуры - это так называемые децентрализованные хозяйственные подразделения рис.

Статьи на тему выбора формы ведения бизнеса, как расстаться с структур , бизнес-единицы, организационно-правовая структура бизнеса.

Типичная дивизиональная структура управления крупной организации [34] Основанием для выделения структурных подразделений может быть производство различных продуктов услуг в диверсифицированных компаниях, осуществление деятельности на географически изолированных территориях, работа с различными покупателями. В этом случае, как правило, централизованы: При наличии нескольких самостоятельных отделений близкого профиля их объединяют в стратегический хозяйственный центр СХЦ или единицу СХЕ.

Высшее руководство СХЦ со своим аппаратом образуют двойную структуру стратегического управления. Обязанности единого руководителя организации на общекорпоративном уровне могут быть закреплены и распределены между группой руководителей офис главных руководителей. Специфика дивизиональной ОСУ состоит в сочетании централизованной координации с децентрализованным управлением. Матричные или проектно-матричные ОСУ основаны на принципах закрепления двойного подчинения.

Эта структура управления является наиболее сложной из всех, имеющихся в практике. Технология перехода к матричному подходу в управлении организацией представлена на рис. В этих структурах по вертикали показано управление структурными подразделениями организации, по горизонтали — управление отдельными программами и проектами например, при организации исследований и разработок , для выполнения которых на время привлекаются специалисты и ресурсы из различных подразделений организации.

Матричная структура предусматривает больший объем информации и принятых решений, чем в предыдущих организационных системах. Отличительной чертой матричного подхода является формальное наличие у работника одновременно двух начальников с равны- Рис. Технология перехода к матричному подходу в управлении организацией ми правами.

2 4 Линейная и линейно функциональная структуры


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!